4 мифа о SEO и поисковых системах: раскрываем самые популярные заблуждения

На сегодняшний день сложно встретить человека, который бы не слышал о SEO -важнейшем инструменте для продвижения бизнеса в Интернете. Однако вместе с популярностью услуги растет и неимоверное количество слухов и ложных заявлений о возможностях SEO и способах работы поисковых систем. Команда A5.ru собрала 4 самых распространенных мифа о SEO. Далее мы расскажем, чему не стоит верить, и каковы на самом деле возможности поисковой оптимизации.

Миф №1. 100 % гарантия вывода в ТОП.

27

«В ТОП 3 за неделю? Не вопрос, только деньги вперед!».

В руководстве по поисковой оптимизации от Google четко сказано, что не стоит верить SEO-мастерам, которые обещают первые строчки в выдаче поисковика. Невозможно заранее гарантировать позицию сайта в поисковой системе, поскольку никто не может повлиять на работу поисковых роботов. Потому гарантированный результат, скорее всего, будет обманом. А фраза «100 % выведем сайт в ТОП» просто-напросто является крючком для неопытного клиента.

«Совершенно точно можно сказать, что если вам гарантируют результат вывода в ТОП-3, то с данным подрядчиком работать не стоит, — уверен Алик Фельдман, CO-CEO A5.ru. — Процесс поискового продвижения – это работа для терпеливых. Как показывает наша собственная практика, ТОП-10 за полгода — это очень успешный результат», — считает эксперт.

Кроме того, не стоит стремиться к первому месту в списке. Ваш сайт будет приносить результат даже в ТОПЕ второй страницы выдачи.

 Миф №2. SEO может заниматься каждый.

Comical portret of Intelligent successfull black business cat ly

«Думаете, даже котик может научится основам SEO?».

Узнать о методах продвижения и применять их действительно может каждый. Однако не стоит слепо доверять урокам вроде «Как за три дня вывести свой сайт в ТОП-5». Поисковое продвижение сопряжено со множеством подводных камней, обнаружить которые можно лишь за счет собственного опыта. Для успешной реализации SEO-стратегии необходимо изучить большое количество материалов, освоить минимальные знания в верстке, программировании и интернет-маркетинге. Часто SEOшник привлекает к работе и копирайтеров.

Грубые ошибки могут привести к вечному бану вашего сайта поисковыми системами. Потому лучше обратиться за помощью к специалистам.

При этом знание основ SEO будет безусловным плюсом.

«Овладев определенным опытом в SEO, вам будет легче контролировать подрядную организацию, если вы в итоге доверите ей продвижение», — уверен Алик.

Миф №3. Больше – значит, лучше. Ключевые слова, мета-теги, ссылки очень важны.

Раньше, ради того, чтобы добиться высоких позиций в выдаче, к веб-страницам приписывали целые списки ключевых слов. Из-за обилия некачественного контента на сегодняшний день значимость этого показателя была значительно снижена.

Не стоит перенасыщать страницу ключевыми словами. Достаточно добавить от 3 % до 15 % от общего объема текста. И не забывайте о том, что поисковые системы используют множество других показателей для ранжирования сайтов – например, время пребывания посетителя на странице.

 «Безусловно, правильно настроенные мета-теги и ключевые слова — это базис успешного SEO-продвижения. Однако куда большую роль играют поведенческие факторы, которые зависят только в удовлетворенности посетителя контентом вашего сайта», — рассказывает Алик.

Что же касается покупки внешних ссылок, то тренд последних лет поискового продвижения заключается в уменьшении их значимости. Более того, если вы разместите ссылку на ненадежном ресурсе, или она не будет соответствовать заявленной тематике, ваши позиции в поисковой выдаче будут понижены.

 Миф 4. SEO – это работа на один раз.

Не стоит думать, что SEO-оптимизация понадобится вам лишь при раскрутке сайта. SEO, как и другие отрасли маркетинга, нуждается в постоянном обновлении. Новоиспеченные конкуренты, обновленные алгоритмы работы поисковых роботов, новые сайты и прочие факторы могут понизить ваш результат. И не забывайте, что поисковики предпочитают сайты со «свежим» контентом.

«SEO – это постоянная, монотонная и невероятно скучная работа, сопряженная сюрпризами после каждого обновления поисковой выдачи. Недаром говорят, что в 30 лет большинство профессиональных SEO-оптимизаторов уже седые», — шутит Алик.

Modern business workplace

«SEO – это постоянная и монотонная работа».

В отрасли SEO существует еще множество других мифов и заблуждений. Для того, чтобы ваш сайт всегда показывал отличный результат, не доверяйте сомнительной информации и оптимизируйте свой ресурс для людей – именно это поможет сохранить успех надолго.