6 ошибок, «убивающих» конверсию

Даже если Вы полностью удовлетворены дизайном своего сайта и считаете, что каждый элемент на нем размещен в нужном месте, – не спешите предрекать ему огромную конверсию. Прежде чем запускать ресурс в эксплуатацию, необходимо проверить, насколько правильно на нем все организовано. Рассмотрим далее, как это сделать.

Что означает термин «конверсия»?

1_000008335021Medium

Конверсия или CR (conversion rate) в Интернет-маркетинге обозначает соотношение посетителей Интернет-ресурса, выполнивших определенное целевое действие (отправка контактных данных, оформление заказа, регистрация и т.д.), к общему количеству людей, посетивших его. Единица измерения конверсии – проценты.

То есть конверсией можно назвать число, показывающее, сколько людей из всех посетителей сайта сделали ожидаемое от них действие. Вот небольшой пример: в течение суток Ваш Интернет-магазин посетили 200 человек (уникальных посетителей), из них совершили покупку всего 18, в данном случае CR будет составлять 9%.

Исходя из всего вышесказанного, можно вывести закономерность: чем выше конверсия сайта, тем более эффективным и прибыльным он является. Работая над своим Интернет-ресурсом, Вы можете не заметить на его страницах ошибок, способных «убить» конверсию. Рассмотрим наиболее распространенные из них, а также способы их устранения.

Ошибка первая: «невидимый» призыв к действию

2_sshot-1_

Для Вас очень важно знать, какое впечатление на посетителя оказывает первый экран сайта (часть страницы Интернет-ресурса, отображаемая на дисплее сразу после ее загрузки). Когда человек открывает ресурс впервые, он начинает знакомство с ним именно с этого экрана, поэтому на нем должна быть размещена полезная и интересная информация о товаре/бренде/услуге, позволяющая вовлечь посетителя.

Открывая сайт, человек зачастую не имеет желания прокручивать страницу ниже первого экрана.  Однако если Вы сможете привлечь его внимание и заинтересовать, тогда у Вас появится больше шансов на выполнение целевого действия. Но многие дизайнеры в попытке захватить внимание клиента, делают неприемлемую ошибку – размещают на первом экране призыв к действию. Конечно, иногда это помогает, но в большинстве случаев человек хочет сначала ознакомиться с характеристиками товара, понять, что он получит, если приобретет его у Вас и т.д.

Запомните, что место размещения призыва к действию должно быть максимально логичным. Разместите в начале страницы привлекательный контент/заголовок, который заинтересует пользователя, а когда он будет максимально вовлечен – предложите выполнить целевое действие.

Ошибка вторая: шаблонные выражения без конкретики

3_textmining

Согласитесь, что подобные «громкие» заявления уже давно всем приелись:

  • «Высококвалифицированные специалисты»;
  • «Самые доступные цены»;
  • «Лидеры на рынке»;
  • «Мы – динамично развивающаяся компания с большим опытом…» и т.д.

Данные фразы можно встретить чуть ли не на каждом углу, и, если сайт ними изобилует, – будьте уверены, что он не запомнится посетителю. Скорей всего, человек просто сравнит Вас с сотнями других компаний, приукрашивающих свои способности, и покинет ресурс.

Существует несколько способов решения данной проблемы: закажите контент у человека, способного мыслить креативно, или предоставьте написание тому, кто максимально хорошо ориентируется в данной теме. Второй вариант более предпочтителен, так как этот человек сможет наиболее подробно описать реальные преимущества продукта без использования неправдивых выражений. Такой текст позволит клиенту удостовериться в Вашей компетентности, а любые мелкие ошибки в материале с легкостью сможет исправить любой корректор. Стоит отметить, что менее вычурный текст, в котором факты подтверждаются различными цифрами и статистикой, вызывает больше доверия.

Ошибка третья: отсутствие структуры текста

Огромное влияние на повышение конверсии оказывает правильная подача текстовых материалов. Если Вы разместите статью в виде «простыни», не имеющей подзаголовков, списков и выделенных фрагментов, посетитель просто не сможет в ней сориентироваться, чтобы найти важную информацию. Чтение материалов в Интернете сильно отличается от чтения книг. Человек старается максимально быстро «выцепить» важную информацию, если он в первые секунды просмотра контента визуально замечает, что это невозможно, то просто закрывает страницу.

Прежде всего для описания характеристик продукта используйте списки или таблицы, добавьте подзаголовки для отделения различных тем в тексте. Также в наиболее важных местах стоит сделать текст полужирным или курсивным.

Вставляйте в текст изображения и иллюстрации так, чтобы они не конкурировали друг с другом в пределах одного экрана.

Ошибка четвертая: плохая поддержка браузеров

Конверсия страницы может значительно снизиться, если она некорректно отображается в одном из следующих браузеров: Internet Explorer, Safari, Google Chrome, Firefox, Opera. Кроме того, необходимо позаботиться о пользователях мобильных устройств, на которых браузеры обладают ограниченным функционалом. Часто нарушается не только внешний вид страниц, но и их функциональность.

Стоит отметить, что онлайн-конструктор a5.ru позволяет создавать кроссбраузерные сайты, отображающиеся абсолютно корректно во всех популярных браузерах как на стационарных ПК, так и на мобильных гаджетах.

Ошибка пятая: некорректное тестирование

4_Lab-Usability-Testing-Observer-User-Moderator

Одна из основных проблем, с которыми Вы можете столкнуться на этапе тестирования, является поиск ошибок в неправильных местах. Если Вы думаете, что хорошо понимаете пользователя и знаете, где у него могут возникнуть проблемы, придется Вас огорчить, в 80% случаев это не так.

Прежде всего необходимо проводить опрос обычных посетителей, производить тестирование юзабилити, а также использовать все доступные инструменты анализа. Только на основе этих данных можно будет составить реальное представление о возможных проблемах.

Ошибка шестая: дизайн в ущерб удобству

Если в Ваши планы входит создание «шедеврального» сайта, «напичканного» по максимуму – можно забыть о высокой конверсии. Оригинальный дизайн в большинстве случаев нарушает многие привычные Интернет-стандарты, что просто будет сбивать пользователя с толку.

Вам необходимо проанализировать, насколько удобно будет ориентироваться посетителю на сайте и как быстро он может перейти к выполнению целевого действия.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK