Делегируем SEO: сотрудник, фрилансер или агентство?

Про поисковую оптимизацию: Сегодня разберем вопрос делегирования. Кому лучше доверить SEO продвижение: штатному сотруднику, фрилансеру или агентству? У каждого из этих способов есть как положительные, так и отрицательные стороны. Давайте разбираться.

Штатный сотрудник

Основным плюсом штатного seo-шника является глубокая интеграция в проект. Аутсорсеры зачастую не могут этим похвастаться. Сотрудник будет знать всю подноготную вашего бизнеса, каталога товаров и учтет это при составлении и кластеризации семантического ядра и дальнейшего ведения проекта.

Штатный сотрудник

В ежедневном общении для данной позиции необходимости нет. Продвижение сайта — процесс не быстрый. Сначала собирается семантика, сайт проверяется на наличие критических ошибок и попадание под фильтры поисковиков, составляется план будущих работ. Только после этого начинаются конкретные телодвижения. Вполне достаточно еженедельных отчетов о том, что было сделано.

С другой стороны, взять специалиста в штат — задачка та еще. В Москве ожидаемая зарплата грамотного seo-шника — от 70-80 тысяч рублей. В регионах специалистов очень мало.

«Взять молодого и выучить» — так себе вариант. Неопытный сотрудник легко совершает пару критических ошибок, разгребание последствий которых занимает кучу денег и времени.

Еще один минус — сложность контроля работы. Только хорошо технически подкованный руководитель сможет организовать мониторинг действий сотрудника и результатов этих действий с помощью метрик.

Как выяснить, занимается ли сотрудник анализом соцфакторов или тупо сидит ВКонтакте? С виду, вроде, одно и то же.

Ладно, взять — возьмем. А дальше? Для SEO-специалиста важно выполнять разносторонние задачи по разным проектам. Чем шире практический опыт, тем seo-шник ценнее. Ведение одного проекта, скорее всего, быстро ему надоест и он уйдет.

Придется поработать над выстраиванием системы и создать мини-отдел внутри компании. В любом случае, отделаться от SEO у вас при таком раскладе не получится.

Фрилансер

Найти фрилансера — дешевле. В Москве стандартный ценник за месяц работы seo-аутсорсера 20-40 тысяч рублей. При выборе фрилансера обращаем внимание на рейтинг и отзывы. Благо, сайты вроде fl.ru и freelance.ru спроектированны с использованием рейтинговой системы, поэтому анализ существующего портфолио и отзывов проблемы не вызывает.

Но сразу забудьте о канарейке за копейку. Дешевые предложения игнорируем. Работать такими «профи» не имеет смысла. Деньги вы на них все равно потратите, а результат будет в лучшем случае нулевой.

Главный минус при работе с фрилансерами — ненадежность. Даже за самой раскрученной анкетой часто скрывается безответственность. Заболел — пропал. Ну, или просто пропал. Фрилансеры любят так делать.

Факт: Лучшие специалисты-удаленщики на всяких FL-ах тусуются редко. У них работает сарафан или/и индивидуальные продажи своих услуг.

В любом случае, с опытом агентства, в котором работает коллектив маркетеров, один человек конкурировать может слабо.

Агентство

Услуги агентства зачастую обходятся не дороже найма фрилансера. Те же 20-40 тысяч в месяц. По факту, зависит от проекта.

Из опыта A5.ru: сайт компании, занимающейся скупкой старой бытовой техники в Нижнем Новгороде взлетел на первую страницу Яндекса за месяц. Разместили всего-то 10 seo-статей. Даже ссылки не покупали.

Психологам или стоматологам в Москве на столь быстрый рост рассчитывать не приходится — дикая конкуренция обязывает.

Один из очевидных плюсов агентства — над разными задачами работают разные люди. Ведь SEO — это широкий комплекс различных манипуляций.

Разумеется, здесь тоже не без ложки дегтя. Существуют агентства, которые просто выкачивают средства из клиентов. Схем предостаточно.

Именно поэтому при общении с менеджером или специалистом необходимо обратить внимание на то, сколько вопросов они задают (больше-лучше), насколько подробно объясняют то, что именно они будут делать. У топовых агентств часто есть обучающие курсы по маркетингу. Это показатель экспертности.

На что обращать внимание при выборе агентства

Первое, как уже упомянули выше, при первоначальных переговорах представитель агентства будет задавать вам много вопросов. Это хороший знак. Это значит, что ваши предпочтения будут приняты во внимание при формировании семантики и дальнейшей работы.

Не удивляйтесь, если вам сразу не скажут цену, она формируется после оценки масштаба работ.

Что делает рекламное агентство

Чек-лист обязательных мероприятий для старта проекта при работе с агентством:

  1. Составляется семантическое ядро, согласовывается с заказчиком
  2. Собранные запросы разбиваются по посадочным страницам
  3. Составление списка рекомендаций по улучшению структуры сайта, возможно, собственноручное внесение изменений.
  4. Проверка и настройка регионов ранжирования, проверка наличия компании в Яндекс.Каталоге, проверка корректности региональных настроек в Яндекс.Вебмастер
  5. Проверка технической оптимизации. Проверка кода страницы на запрет индексации.
  6. Анализ попадания сайта под фильтры поисковых систем.
  7. Установка счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics.

Кстати, процесс прекращения сотрудничества так же важен.

Если вы по каким-то причинам прекращаете работу с агентством, то все материалы, ссылки, доступы и рекламные кампании должны передаваться вам.

Не воспринимайте это как само собой разумеющееся. Некоторые агентства таким образом привязывают к себе клиентов.

При выборе подрядчика хорошо помогает встреча с техническим специалистом, который четко и понятно поясняет из каких этапов состоит будущая работа и каким будет результат каждого этапа.

Агентство интернет-рекламы на базе конструктора сайтов A5.ru

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK