Как написать продающий заголовок?

В чем задача сайта?
Направить на совершение целевого действия. Сделать так, чтобы человек купил, записался на консультацию, оставил контакты, пришел на пробный урок, подписался на полезную рассылку и т.п.
В чем задача заголовка на сайте?
Привлечь внимание и заставить прочитать остальной текст.

Не важно, пишите ли вы заголовок для сайта, рекламного объявления или продающей рассылки. Все они подчиняются определенным законам копирайтинга, некоторые из которых мы рассмотрим в этой статье.

Итак, давайте ответим на вопрос: как же написать грамотный продающий заголовок?

Пример: вызываем картинки в головах эгоистов

Человеку не важно, какой товар вы продаете. Ему важно, какую пользу он получит от вашего товара. Чем ему поможет ваш продукт/услуга? Какую проблему решит.

Вызывайте картины в голове человека, и помните что любой ваш пользователь — эгоист.

Пример плохого заголовка:
«Продам конский навоз»

Вот вы думаете, пользователю интересно, что вы там какой-то навоз продаёте? Ему-то с этого что?

Пример хорошего заголовка:

«Собирайте в 2 раза больше овощей со своего огорода, удобряя землю перепревшим конским навозом»

Ценность понятна? Понятна! Захотелось? Захотелось!

Просто задумайтесь, какую картину вы вызываете в голове посетителя вашего сайта. Во втором случае — это плодородный сад, с кучей овощей, вкусных, сочных, наливных. Ну, загляденье!

В первом — это мужик, торгующий лошадиным ******

Разница, как говориться, налицо.

Это было хоть и показательное, но всё-таки лирическое отступление. А теперь давайте к главному.

Откуда брать идеи для заголовков?

Воруйте!
Серьезно, идеи для заголовков могут быть переняты абсолютно из любых ниш и сфер деятельности и переработаны под вашу конкретную ситуацию. Записывайте интересные идеи и используйте их.

Опытные копирайтеры моделируют заголовки из сфер, даже никак не связанных с их текущей деятельностью.

Модели написания продающего заголовка

В этой статье мы рассмотрим 4 модели написания продающих заголовков. На самом деле их гораздо больше. Но я выбрал эти. Потому что они мне нравятся.

1. Интригующие заголовки

Забавные, вычурные, зачастую — нелепые. Хорошо подходят для E-mail рассылок, чтобы повысить открываемость писем. Цепляют на интригу.

4Скриншот с сайта breakingmad.me

Откуда брать: желтая пресса, литературная макулатура (типа названий книг Донцовой).

 

2. Функциональные заголовки

Полная противоположность предыдущему типу. Подходит для осознанных пользователей, желающих получить ответы на конкретные вопросы. Если вы уже знаете боли ваших клиентов, если вы знаете, что именно они хотят услышать — используйте этот тип и не прогадаете.

Функциональный заголовок четко отвечает на вопрос: «О чем этот текст?»

 

3. Заголовок — призыв «Получи А за счет Б»

Супер-коммерческий заголовок по модели «Купи, сейчас, давай, ну же!». Хорошо подходит для распродаж, женских тематик, и любых ниш с низким чеком и коротким циклом сделки.

  • Сделайте X, получите Y!
  • Закажите 2 по цене 1!
  • Участвуйте в опросе и получите доступ к 3 бесплатным урокам в подарок!
  • Записывайтесь на консультацию с маркетологом и получите скидку на курс по интернет-маркетингу

Должны призывать к действиям, которые принесут прямую выгоду аудитории. Да-да, не Вам, а аудитории.

4. Заголовок + подзаголовок = УТП

Отлично подходит для сайтов и лендингов любых тематик. Уникальное торговое предложение, транслируемое в заголовок на вашем сайте/лендинге — один из самых простых и действенных приемов, позволяющий привлечь пользователя и максимально лаконично объяснить ему выгоды от приобретения вашего товара или услуги.

Вот конкретная и простая формула:

Например:

Отдых в горах Домбая
7 дней активного отдыха за 2740 руб в день

Курсы пикапа
Сумасшедший секс с девушкой твоей мечты в день знакомства

Правила заголовка с трасляцией УТП:

  • Конкретность — даёт понять, о чем идет речь.
    Никаких слоганов, типа «Вот, что я люблю», «Разрушая границы», «Праздник к нам приходит», «Сделаем мир лучше» или «Зум-Зум». Это подходит для супербрендов, но не для вас. Вы должны четко объяснить, что вы предлагаете.
  • Очевидная выгода — используйте цифры, не заставляйте задумываться
    Пользователь не будет догадываться, вы должны разжевать ему все, словно ребенку.
  • Как говорите, так и пишите — произнесите текст вслух (да, вслух)
    Не пишите ничего такого, чего бы не сказали клиенту вслух при личной встрече. Никаких формализованных формулировок. Только человеческая речь. Ваш безусловно уникальный продукт, позволяющий реализовать все аутентичные задумки пользователя на 100% никому не нужен. Просто, ясно.

Самый главный принцип при написании продающего текста (заголовка, тела текста, описания выгод, письма — не важно) — пишите его словами вашего типового клиента. Какая может быть «высокоуглеродистая сталь и редчайшие породы алтайской древесины», когда вы лопату деревенскому мужику продаёте?  

Именно поэтому:

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK