Как оптимизировать юзабилити и увеличить конверсию сайта?

Большинство Интернет-ресурсов можно разделить по качеству их дизайна на хорошие и плохие. Обычно посетитель сайта не задумывается о его внешнем виде. Если открытая страница ему нравится – он продолжает знакомство с предлагаемыми материалами, если же нет – закрывает ее. Именно поэтому стоит определиться с тем, насколько подходит Ваш ресурс для целевой аудитории, а также насколько хорош уровень его юзабилити. Больше всего проблем может вызвать определение особенностей сайта, которые не подошли пользователю. Каждый сможет сказать, нравится ему страница или нет, но определить, что конкретно вызывает диссонанс в дизайне (если он присутствует), будет довольно сложно.

Стоит отметить, что хороший дизайн страницы сайта состоит из множества различных аспектов. Прежде всего, все элементы на ней должны быть расположены на своих местах: логотип в верхней левой части страницы, контактные данные – в подвале, а текст и мультимедийный контент — в центре экрана. Кроме того, на странице необходимо использовать шрифты различных размеров, чтобы разграничить содержимое и акцентировать внимание на наиболее важных элементах.

Оптимизация конверсии: основные принципы

Во многом показатели конверсии зависят от типа предоставляемых Вашей компанией товаров/услуг, поэтому нельзя найти универсальный рецепт для всех и каждого. Качественный продающий дизайн сайта – это немного больше, чем яркие картинки, эффективный заголовок и увлекательный текст. Каждый элемент на странице должен ненавязчиво вовлекать человека в дальнейшее ознакомление с материалами подталкивать посетителя к выполнению целевого действия.

Чтобы улучшить Ваши отношения с целевой аудиторией, ознакомьтесь с тремя основными принципами повышения конверсии сайта и улучшения юзабилити.

Дизайн должен вызывать эмоции

О том, что от эмоций во многих случаях зависят принимаемые нами решения, знает каждый. Поэтому нельзя оставить без внимания эмоциональный аспект ресурса, он позволит влиять на восприятие товара или бренда посетителями. Большие IT-компании уже на протяжении множества лет с легкостью «жонглируют» эмоциями, направляя решения пользователей в нужное им русло.

Прежде всего Вам необходимо разместить на сайте качественные «живые» фотографии продукта, что позволит посетителям более детально с ним ознакомиться. Также следует позаботиться о содержательном описании товара. В нем должны быть отображены все выгоды от приобретения предлагаемого продукта именно у Вас. Необходимо упомянуть, насколько пользователю будет проще/удобней/интересней жить после совершения покупки.

Что необходимо учитывать, создавая эмоциональный дизайн сайта?

  1. Следует сфокусироваться на основной эмоции, которую Вы хотите передать посетителям и максимально отразить ее во всем дизайне сайта. Это можно сделать, используя стильные шрифты, определенный цвет, ассоциируемый с данной эмоцией, картинки и т.д.
  2. Вызовите удивление у посетителей сайта. Используйте в его оформлении фотографии продукции в непривычных ракурсах или интересные видеоролики, чтобы задержать внимание.
  3. Заинтригуйте пользователей интересным анонсом, чтобы человек захотел вернуться на Вашу страницу через какое-то время и посмотреть, что Вы предложите. Также можно создать страницу благодарности с каким-либо приятным сюрпризом, которая отобразится после выполнения целевого действия.
  4. Старайтесь вызывать у посетителя положительные эмоции и избегайте контента, который может вызвать негативные ассоциации. К примеру, описывая пользу меда, не стоит в первую очередь перечислять названия болезней, с которыми он помогает справляться.

Дизайн должен разрабатываться для людей

Первое впечатление о ресурсе формирует именно его дизайн — то, что посетитель видит сразу, открыв страницу. Именно поэтому его стоит сделать максимально простым и понятным для целевой аудитории. Необходимо, чтобы пользователь не задумывался о том, что ему делать дальше, по какой ссылке переходить или какую кнопку нажимать. Сам дизайн должен подсказывать это.

Предлагаем Вам ряд вопросов, с которыми чаще всего сталкивается пользователь Интернета и которые он никогда не должен задавать себе, смотря на Ваш сайт:

  1. Где я нахожусь?

Перейдя на страницу, человек должен сразу понять, о чем она, в каком разделе находится, и что он может из нее получить. Если все это ему не ясно, проще закрыть сайт и попытать удачи на другом ресурсе. Совет: разместите вверху страницы удобное навигационное меню, выделите заголовки более крупным шрифтом и сделайте их максимально лаконичными.

  1. Можно ли это кликать?

У пользователей возникает желание кликнуть по определенному элементу в ожидании выполнения ним какого либо-действия. Чаще всего это случается из-за некорректного использования стилей оформления текста или размещения несоответствующих картинок. Совет: подчеркиванием и синим цветом выделяйте только рабочие ссылки, используйте анимированные иконки или элементы интерфейса только в тех случаях, когда они являются интерактивными (выполняющими определенные действия по нажатию).

  1. Как это прочесть?

Данный вопрос актуален в тех случаях, когда текст не контрастирует с фоном и выглядит на нем блекло. Если человеку будет трудно прочесть, что написано на сайте, он гарантировано не станет его использовать. Совет: сделайте текст более контрастным, старайтесь не использовать серый цвет на очень ярких или черных фонах.

Дизайн должен «затягивать»

site1

Уже давно прошло время скучных сайтов, наполненных исключительно текстом. Современный пользователь, заходя на страницу, должен видеть изображения, гармонирующие с описанием. При этом текст не должен идти сплошной «простыней», его необходимо разбавлять списками, подзаголовками, графическими элементами и т.д.

Контент должен подогревать в посетителе любопытство и заставлять его изучать сайт дальше. Все материалы необходимо располагать в определенной логической последовательности: сначала ознакомление с продуктом, потом выгоды от его приобретения и отзывы покупателей, а в самом конце — форма подписки или заказа.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK