Как создать эффективный призыв к действию: 5 советов

Посетители сайта, как правило, не сразу принимают решение об оформлении заказа или отправке заявки. Предварительно они хотят убедиться в состоятельности бренда/компании, определиться с условиями оформления подписки, приобретения товара или услуги, а также изучить предложения конкурентов. Но после прохождения практически всей воронки продаж, когда у человека в голове возникает последний вопрос «Покупать или не покупать?», очень важную роль в принятии правильного (для Вас, как владельца сайта) решения играет такой элемент, как «призыв к действию».

Под данным термином подразумевается текст к ссылке или подпись к кнопке, которые должны перенаправить пользователя на страницу отправки заявки или оформления заказа. Правильно составленный призыв к действию (также называемый Call To Action) позволяет значительно повысить вероятность совершения покупки. Он цепляет внимание посетителя и «подталкивает» его к совершению целевого действия. Если Вы хотите увеличить конверсию на своем сайте, приложив минимум усилий, тогда корректировка CTA-элемента – это то, что Вам нужно. Ознакомьтесь с 5 эффективными рекомендациями и создайте призыв к действию, который не оставит Ваших покупателей/подписчиков равнодушными!

Определитесь с целью CTA

Цель призыва к действию

Поскольку данный элемент является методом воздействия, позволяющим произвести мотивацию или направить пользователя к выполнению необходимого действия, следует четко понимать, с какой целью он создан. Вам необходимо решить, на какую страницу посетитель будет попадать по данному призыву и четко в нем указать, какое действие ожидается от человека (к примеру, «Оставьте заявку, чтобы получить коммерческое предложение»).

Таким образом пользователь поймет, что от него требуется сделать на странице оформления заказа/отправки заявки и что в результате он получит. Для повышения эффективности CTA, его следует выделить на странице рамкой, стрелочкой или каким-либо другим элементом, акцентирующим внимание. При этом главное не переусердствовать, так как вряд ли будет много толку от огромной яркой кнопки или интенсивно мерцающей стрелки.

Проведите анализ целевой аудитории

Анализ целевой аудитории

Ключом к составлению высокоэффективного призыва к действию является понимание Вашей аудитории. Составьте портрет среднестатистического покупателя/подписчика и выясните, что он желает увидеть на странице сайта, что для него имеет первостепенное значение в Вашем предложение, и что влияет на решение о выполнение целевого действия.

Кроме того, на разных этапах взаимоотношений с аудиторией следует использовать различные призывы. Человек, который только ознакамливается с Вашим предложением, может заинтересоваться новостной рассылкой или получением коммерческого предложения, но он не готов оформить заказ. При этом тот, кто уже ознакомлен с предложением и хочет заказать продукт/услугу, вряд ли пожелает получать информационные письма или подписаться на сообщество в социальных сетях.

Создавайте элементы CTA в соответствии с потребностями посетителей Вашего сайта, это позволит значительно увеличить объем продаж.

Правильно подберите цветовую гамму

Подобрать цветовую гамму

Нет однозначного «рецепта» эффективного призыва к действию. Для каждого сайта и страницы он должен быть индивидуальным и максимально вливаться в общий «интерьер». Вам необходимо самостоятельно подобрать наиболее подходящие размеры, позицию на странице, стиль оформления и т.д. При этом следует экспериментировать с данными параметрами, и, если Вы недовольны результатом по прошествии нескольких недель, необходимо постараться откорректировать визуальное оформление и текст призыва.

Рассмотрим несколько советов, которые помогут правильно оформить CTA-элемент:

  1. Не используйте цвета с высокой контрастностью и избегайте сложной анимации. Избавьте глаза посетителя от чрезмерных нагрузок.
  2. Окружите призыв к действию пустым пространством. Расположите вокруг него рамку или, к примеру, белый фон. Это поможет обособить его от всего контента на странице и акцентировать на нем внимание
  3. Необходимо убедиться, что призыв хорошо заметен и не сливается с фоном. Он должен быть в меру контрастным, чтобы не вызывать раздражения.

Используйте простые, но оригинальные решения

В первую очередь постарайтесь избежать чрезмерного креатива. Он может сделать Ваше предложение непонятным рядовому посетителю и негативно сказаться на конверсии. Постарайтесь адаптировать призыв к тематике Вашего сайта и экспериментируйте с различными вариациями написания текста. При этом в качестве CTA-элементов лучше всего использовать кнопки, а не обычные гиперссылки.

Размещайте самые важные элементы выше так называемой «линии сгиба». Она разделяет по горизонтали первый экран пополам. Если Вы сможете расположить CTA-элемент выше данной линии, то гарантированно увеличите шансы привлечения новых покупателей. Стоит отметить, что акцент на призыв к действию можно сделать с помощью персонажа, размещенного на первом экране. К примеру, фото человека, который как бы «смотрит» на призыв, положительно влияет на повышение конверсии сайта.

Ограничьте предложение по времени

Ограничение по времени

Наверняка вы не раз встречали подобные фразы «Только 2 дня. Самая большая распродажа товара». Если пользователь видит, что предложение ограничено по времени, то он проявляет больший интерес к товару и более склонен к совершению покупок. Данный подход с успехом применяется как в оффлайн-, так и онлайн- маркетинге. К примеру, когда человек видит на витрине количество оставшегося товара или сообщение о скором окончании акции, то у него повышается мотивация к приобретению продукции.

Составляя призыв к действию, Вы можете указать в нем, что акционного товара осталось лишь несколько единиц, или что первые пять человек получат какой-либо видеоурок/электронную книгу в подарок. Это совершенно не означает, что в реальности данный товар у вас должен заканчиваться или что следующие пять человек завтра не смогут получить подобный сувенир.