Как увеличить конверсию сайта: 12 шагов

При разработке любого Интернет-ресурса следует уделять особое внимание дизайну и контенту, который будет видеть пользователь при открытии страницы. Достаточно всего 2-3 секунды, чтобы посетитель смог сформировать свое первое впечатление и принять решение о дальнейшем просмотре контента или возвращении к поискам в Сети.

В некоторых случаях, несмотря на качественный дизайн сайта или продуманный интерфейс, человек долго не задерживается на странице. Чаще всего это связано с невыразительным, «туманным» оффером (заголовком страницы), плохой читабельностью текста, а также многими другими параметрами, формирующими негативное отношение к Вашему ресурсу.

С первого взгляда на сайт у посетителя должен появиться интерес к его содержимому, в противном случае Вы рискуете потерять его, даже не успев показать Ваше предложение. Далее мы рассмотрим ряд рекомендаций, позволяющих улучшить восприятие страницы и повысить ее конверсию.

Составьте эффективные заголовки

Заголовок

Статистика гласит, что из 10 человек, попадающих на Интернет-страницу, только 8 читают ее заголовок и лишь 2 ознакамливаются с первым абзацем текста. Именно поэтому оффер должен быть максимально информативным и в сжатой форме отражать суть Вашего предложения. В нем следует указать, что Вы предлагаете, и что даст посетителю приобретение данного товара/услуги именно у Вас.

В качестве основного заголовка вверху страницы Вы можете разместить несколько слов, описывающих Ваше предложение, а под ними указать более мелким шрифтом, какие выгоды человек получит в результате использования продукта/услуги. К примеру: 1-я часть заголовка «Курсы Веб-разработки», 2-я часть заголовка «Самостоятельно создавайте сайты, разрабатывайте веб-приложения, откройте свой бизнес».

Повысьте скорость загрузки страниц

С каждым годом интернет становится все быстрее, а пользователи – все нетерпеливее. Если еще в 2006 году люди были согласны ждать загрузку страницы более 6 секунд, то сейчас более 40% посетителей покидает сайт, если он загружается свыше 5 секунд. Конечно, эта проблема Вас не коснется, если Вы предлагаете уникальные товары/услуги, которых не найти у конкурентов.

Тяжелый мультимедийный контент, а также «перебор» с графическими элементами способны значительно понизить скорость загрузки страницы. Удалите с сайта весь «мусор» (ненужные графические материалы или громоздкие фоны) и оптимизируйте изображения:

  1. Повысьте степень сжатия изображений в формате JPEG и используйте его только для полноцветных картинок или фотографий.
  2. Отконвертируйте все пиктограммы и логотипы в формат GIF — он используется для изображений с небольшим количеством цветов и «весит» достаточно мало.
  3. Высококачественные изображения, обладающие прозрачным фоном или тенями, размещайте в формате PNG, — он обеспечит высокое качество и отличную детализацию.

Сделайте удобную навигацию

Посетителю должно быть понятно, что он увидит, перейдя по определенной ссылке или нажав на пункт меню. Интуитивный интерфейс обеспечит положительный пользовательский опыт и увеличит конверсию ресурса.

Оптимизируйте дизайн страницы

Даже лучшие дизайнерские решения должны полностью соответствовать тематике страницы и распределять информацию на логические блоки. Изображения обязаны моментально доносить к сведенью пользователю направление деятельности Вашего ресурса и суть оффера.

Дизайн должен подчеркивать и дополнять важную информацию, расположенную на странице. При возможности сделайте креативное оформление, которое выделит Ваш ресурс среди конкурентов.

Используйте реальные изображения

Ничто так хорошо не расскажет о Вашем продукте/услуге, как качественная фотография. Размещайте на своем ресурсе реальные изображения вместо стоковых. Это вызовет больше доверия у пользователей и поможет максимально эффективно донести суть предложения.

Размещайте актуальную информацию

Актуальная информация

Информация, отображаемая в поисковой выдаче или контекстном объявлении, должна полностью соответствовать открываемой по ссылке странице. Релевантность текста, расположенного на сайте, поисковому запросу обеспечивает значительное увеличение конверсии. К примеру, если Вы сменили содержимое страницы, обязательно откорректируйте контекстную рекламу, которая на нее ссылается.

Повысьте читабельность контента

Как правило, пользователи Интернета уделяют минимум времени чтению информации на сайте. Поэтому контент должен излагать суть предложения в нескольких словах и восприниматься максимально легко. Не используйте в текстах профессиональный жаргон, обращайтесь к целевой аудитории на ее «языке». Это поможет установить контакт с потребителем и повысить эффективность текстов.

Разместите важную информацию вверху страницы

Мало кто из современных пользователей Интернета дочитывает страницы сайтов до конца. Большую часть времени они просматривают контент, который расположен на первом экране (часть страницы, отображаемая сразу после ее загрузки). Чтобы увеличить конверсию, расположите всю важную информацию вверху страницы.

Подтолкните посетителя к следующему шагу

Следующее действие

Разместите призыв к действию в верхней части страницы, постарайтесь сделать его максимально заметным и эффектным. Не забудьте указать, что произойдет после выполнения посетителем целевого действия.

Не перестарайтесь с CTA-элементами

Большое количество призывов к действию на одной странице запутают пользователя и отвлекут его от той цели, которая привела его на Ваш сайт.

Не используйте сложных форм обратной связи

Чем меньше пользователю потребуется вводить данных, тем выше вероятность заполнения ним формы обратной связи. Кроме того, человеку должно быть предельно ясно, что последует за отправкой формы (к примеру, звонок или отправка ознакомительного материала).

Проверьте сайт на пользователях

Перед масштабным запуском дайте возможность Вашим родственникам и друзьям оценить сайт. Они, как простые пользователи, могут сообщить, что на страницах ресурса им непонятно, а что понравилось.