Контекстная реклама в Google и Яндекс: с чего начать?

Многие пользователи Интернета не знают, что поисковые системы дают возможность публиковать на их страницах платные рекламные объявления. Обычно они отображаются справа, а также чуть выше и ниже от результатов органической выдачи. Каждый пользователь, вводя определенный запрос в поисковую строку, надеется получить максимально релевантный ответ или решение его проблемы. Поисковая система, в свою очередь, преследует точно такие же интересы, поскольку от качества подборки зависит ее репутация.

Контекстная реклама позволяет предложить пользователю продукт, максимально соответствующий его требованиям. Фирмы или частные лица размещают множество объявлений, каждое из которых нацелено на продажу какого-либо конкретного предложения или привлечение посетителей на их сайт. К примеру, если Вы написали в поисковой строке «купить ноутбук Asus xxx», перед результатами поиска отобразятся объявления с лаконичными заголовками и краткой текстовой информацией. В них будет предложено приобрести данную модель ноутбука в определенном магазине.

Как работает контекстная реклама и для чего ее используют?

Как работает контекстная реклама

Принцип функционирования данного вида рекламы очень прост:

  1. Продавец создает аккаунт на специальной странице;
  2. Подбирает ключевые слова;
  3. Составляет продающие заголовки, а также тексты объявлений;
  4. Размещает ключи вместе с соответствующими текстами в специальном интерфейсе;
  5. Производит настройку контекстной рекламы;
  6. Оплачивает необходимое количество показов или кликов и запускает рекламу;
  7. Поисковая система с помощью специальных алгоритмов производит аукцион объявлений и показывает некоторые из них возле результатов органической выдачи.
  8. В кратчайшие сроки все объявления отображаются пользователям, которые вводят запросы, соответствующие заданным в объявлениях ключевым словам.

Стоит отметить, что корректно настроенная рекламная компания будет приводить на Ваш сайт только целевую аудиторию. Поисковик позволяет максимально оптимизировать параметры отображения Ваших объявлений под потребности пользователей.

Контекстная реклама

Чаще всего контекстная реклама используется в следующих случаях:

  1. Когда цена SEO оптимизации ресурса значительно выше, чем стоимость рекламных объявлений;
  2. Нет времени на индексацию сайта и поисковое продвижение, необходимо максимально быстро продать товар или повысить товарооборот;
  3. Есть свободный бюджет, который можно вложить в контекст;
  4. Дальнейшая оптимизация контента может принести вред имиджу компании;
  5. Необходимо привлечь большое количество целевой аудитории на Ваш ресурс в сжатые сроки, к примеру, перед провидением какого-либо мероприятия.

Бывают случаи, когда использование контекстной рекламы более целесообразно, чем проведение оптимизации ресурса. При этом на сайт попадают только те посетители, которые действительно заинтересованы в Вашем предложении. Контекст позволяет сформировать стабильный поток целевого трафика.

В отличие от баннеров на партнерских сайтах, Вы оплачиваете клики пользователей по Вашему объявлению — соответственно, челочек гарантированно попадает на сайт или совершает звонок. В некоторых случаях можно настроить рекламную кампанию на оплату за выполнение целевого действия. То есть Вы платите только, если пользователь нажал кнопку «заказать» или перешел на странице по определенной ссылке.

Где размещать контекстную рекламу?

context

Практически каждый поисковик предлагает услуги по размещению контекстной рекламы. Наиболее популярными системами в нашей стране являются Яндекс и Google, соответственно именно им лучше доверить рекламу своего сайта. Стоит отметить, что контекстная реклама Google – это отличный инструмент для продажи Вашей продукции за границей.

Сервис Google AdWords

google-result

Данный сервис доступен для всех пользователей поисковой системы Google. Каждый желающий может зарегистрироваться в нем и разместить свои объявления на страницах поисковой выдачи. Он предоставляет довольно удобный интерфейс и массу настроек для оптимизации Вашей рекламной кампании. Гугл Адвордс позволяет публиковать рекламу в социальных сетях Facebook и Одноклассники.ру, а также на видеохостинге YouTube.

Одной из наиболее интересных особенностей данного сервиса является возможность получить максимум кликов по самой низкой цене. Продавец сам решает, сколько ему тратить на рекламу в целом и на отображение определенного объявления в частности. Устанавливая минимальную цену за клик, Вы сможете привлечь максимум целевой аудитории.

Сам процесс ранжирования объявлений довольно прост, Вы самостоятельно указываете желаемое размещение (сверху страницы, внизу или справа). Кроме того, если составить качественные тексты и заголовки, а также корректно подобрать ключи, цена за то же размещение для Вас снизится.

Реклама может отображаться на:

  • Страницах поисковой выдачи Google;
  • Сайтах-партнерах поисковика (КМС);
  • Мобильных телефонах и т.д.;

Сервис Яндекс.Директ

yandex_direct

С данным сервисом могут работать все пользователи, зарегистрированные на Яндексе. Привязка осуществляется по Вашей электронной почте. Реклама Яндекс Директ отображается на страницах с поисковой выдачей, на сайтах-партнерах поисковика, а также на страницах различных сервисов.

Поскольку Яндекс – это крупнейшая поисковая система Рунета, Вам будет доступно огромное количество целевой аудитории из России и стран СНГ. Ежедневно в ней отображается свыше 30 миллионов объявлений. Здесь Вы также можете самостоятельно указывать стоимость клика (минимальная стоимость составляет 30 копеек).

Стоит отметить, что контекстная реклама Яндекс может размещаться в 3 блоках:

  1. Спецразмещение – объявления отображаются прямо над поисковой выдачей;
  2. Гарантированные показы – объявления обязательно отображается справа или внизу страницы при точном совпадении запроса с ключевым словом;
  3. Динамические показы – объявления, которые не попали в гарантированные показы и отображаются поочередно с предложениями конкурентов. Находятся внизу выдачи, начиная со второй страницы поиска.

Если Ваша продукция рассчитана на русскоязычный сегмент рынка, размещать объявления более предпочтительно в Яндекс.Директ.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK