Давайте разберем 3 наиболее частые причины того, почему предприниматели не доверяют интернет-рекламе.
1. Нет денег
Часто люди даже не представляют, сколько стоит, например, контекстная реклама. Дорого, страшно, неизвестно. На самом деле, если вы работаете не в сверх конкурентной нише, то даже хоть как-то настроенный Директ способен обеспечить вам постоянный поток заявок с высокой окупаемостью. Тут главное, вложить первые деньги и создать прецедент получения клиента из интернета.
Пример: Потратили 2 тысячи, получили с клиента 4 тысячи. Плюс себестоимость, остается тысяча чистой прибыли. Окей? Окей, ведь это первый шаг. Главное — создать прецедент! Дальше — больше.
Ну, а если вы потратили 2-3 тысячи и не получили ни одного клиента, то надо разбираться. Сайт не вызывает доверия или Директ настроен плохо. А может, вы или ваш менеджер не смогли продать. В любом случае, 2-3 тысячи — это деньги, которые не жалко потерять. Ничего с вами не произойдет, не разоритесь. Обратитесь хоть к специалистам из A5, вам настроят директ.
Вам не надо много денег сразу. Попробовали, получили первые заявки, вложили еще. Оцените окупаемость.
Есть отдельная категория людей, у которых всегда на все ответ — нет денег. Кризис там или, к примеру, не сезон:
- Зимой — праздники, люди не покупают
- Весной — праздники, люди не покупают
- Лето — время отпусков, люди не покупают
- Осень — люди только с отпусков вернулись, еще не заработали, не покупают.
Это диагноз. О таких персонажах мы говорить не будем. Как правило, деньги там не появляются никогда.
2. Не знаю, какого результата ждать
Понятно, что цифры для каждой ниши разные. А можно ли хотя бы примерно оценить окупаемость вложений?
Можно. Во-первых, в любом нормальном агентстве вам обязательно примерно прикинут, какое количество кликов ждать по какой цене и среднюю конверсию по нише. Возможно, у агентства уже есть/был клиент по вашей тематике, тогда вам предоставят более точные данные.
Разумеется, можно и самому запариться. Это не так уж и сложно. Подробную инструкцию о том, как оценить окупаемость рекламы мы уже давали в статье о получении первых клиентов.
Если ниша сложная или конкурентная, то с первого раза может не получится. Это тоже нормально. Рекламные каналы и конверторы, которые в них используются, постоянно тестируются и доводятся до ума. Этим занимаются маркетологи.
3. Уже пробовал, не получилось
Еще одна частая проблема. Человек уже пробовал пару-тройку рекламных каналов. Любо обращался к специалистам, которые не смогли дать результат, либо пытался сам настраивать — не зашло.
Часто даже хорошие и опытные специалисты не дают крутого результата с первого раза. Если ниша для них новая, то да, вам необходимо будет заплатить за эксперимент. Если совсем не хочется этого делать, то найдите спеца, который уже работал в вашей теме и может это подтвердить — вот вам рекламный кабинет, смотрите.
Важно помнить, что далеко не всегда вы получаете мгновенный результат. Но грамотное маркетинговое агентство всегда сможет привести вас к успеху.