Ранжирование сайта в Яндексе: как влияют коммерческие факторы

Работа поисковых систем (ПС) невозможна без сложных алгоритмов, позволяющих автоматически определять качество сайта, распознавать его тематику и генерировать релевантную запросу поисковую выдачу. Для повышения качества предоставляемой информации данные алгоритмы постоянно подвергаются модернизации, в них добавляется новый функционал и улучшаются существующие возможности.

Относительно недавно большинство поисковых гигантов внедрили технологию, повышающую точность ранжирования (определения позиции в поисковой выдаче) сайтов. Теперь, кроме всего прочего, ПС Яндекс учитывает различные коммерческие факторы при определении позиции ресурса в выдаче. Кроме того, некоторые из них позволяют значительно повысить рейтинг сайта и попасть в ТОП.

К коммерческим факторам относится информация, характеризующая надежность и компетентность продавца товаров/услуг в Интернете:

  1. Узнаваемость и популярность бренда;
  2. Отзывы посетителей;
  3. Возможность быстро связаться с продавцом товаров/услуг и т.д.

Чтобы повысить эффективность продвижения ресурса, необходимо более подробно изучить данные факторы ранжирования, выяснить их значимость для поисковых систем и внедрить наиболее эффективные из них на сайте.

Почему коммерческие факторы важны для продвижения?

publications_seo

Несмотря на то, что поисковые системы скрывают принцип работы алгоритмов оценки ресурсов для предотвращения искусственного влияния на позицию в выдаче, существует способ определения значимости коммерческих факторов ранжирования. Для этого требуется провести углубленный анализ поисковой выдачи и сравнить коммерческую информацию, размещенную на представленных в ней ресурсах. Стоит отметить, что на алгоритмы поисковой системы могут влиять и сторонние факторы, такие как тематика сайта, предположения поисковика о намерениях пользователя, написавшего запрос, частота использования определенного запроса и т.д.

Используя обширную выборку запросов, можно определить с какими коммерческими функциями сайты попадают в топ выдачи. Понимание поведения поисковой системы позволяет максимально сосредоточится на наиболее эффективных способах повышения позиции ресурса и избежать бесполезных действий «в слепую».

Особенности ранжирования в Яндексе

yandex

Прежде всего необходимо учитывать, что на позицию определенной страницы влияют не только ее собственные характеристики, но и характеристики всего сайта в целом. К примеру, индекс цитирования домена может повысить или понизить вес определенной страницы. То же самое применимо и к коммерческим факторам, которые рассчитываются для всего сайта в целом.

Большинство параметров, рассчитываемых Яндексом, можно распределить на две категории: те, которые влияют на продвижение сайта в ТОП выдачи и те, которые влияют на его позицию внутри ТОПа. Это связано с наличием двухуровневой системы ранжирования сайтов: для начала поисковик «бегло осматривает» большое количество сайтов, после чего более медленный алгоритм сортирует их в нужной последовательности.

Влияние коммерческих факторов на позицию сайта в Яндексе

img1339266775

Поисковые алгоритмы довольно часто изменяются и усовершенствуются, в связи с этим некоторые факторы ранжирования теряют свою актуальность, а некоторые – наоборот, приобретают более весомое значении. Рассмотрим наиболее «влиятельные» коммерческие факторы.

Наличие и тип телефона

Номер телефона на странице сайта имеет довольно весомое влияние на попадание ресурса в ТОП выдачи, но совершенно не сказывается на его позиции внутри ТОП-30. То же самое можно сказать и о наличии нескольких номеров: их количество никак не влияет на позиции.

Особенности учета различных номеров:

  1. При наличии на сайте бесплатного номера (имеющего код 8 800 …) наблюдается повышение его позиции как в ТОПе выдачи, так и при ранжировании вне ТОПа.
  2. На позицию страницы никакого влияния не оказывает наличие многоканальной связи по номеру или отдельного колл-центра.
  3. Использование на сайте мобильных номеров имеет меньший эффект, по сравнению со стационарными или бесплатными. Данный тип номера практически не влияет на позиции страницы в ТОПе.

Формы обратного звонка и онлайн-консультанта

Наличие формы для заказа звонка или быстрой консультации у живого человека позволяет сохранить и обработать контакты клиентов, которые заинтересованы в приобретении продукции, но не имеют возможности (или желания) звонить за свой счет/разговаривать по телефону.

  1. Форма обратного звонка оказывает сильное влияние на позицию внутри ТОПа и вхождения в ТОП. Кроме того, она учитывается при расчете общего «веса» сайта.
  2. Наличие онлайн-консультанта, контактов Skype и ICQ практически не влияют на позицию страницы в поисковой выдаче.

Страницы в социальных сетях

Наличие страниц в социальных сетях имеет достаточно весомое значение при расчете позиции сайта в выдаче. Если Ваш бренд активно обсуждается в различных группах, это вызывает больше «доверия» у поисковых систем. Сайты организаций, размещающих свою контактную информацию в соцсетях, получают больший «вес» как в ТОП, так и в остальной выдаче.

Отзывы на сайте

Еще одним важным коммерческим фактором, влияющим на ранжирование, является наличие отзывов клиентов на сайте. Они обеспечивают значительное повышение позиции не только страницы с отзывами, но и всего ресурса в целом.