Будущее SEO

Мы уверенны в том, что большинство наших читателей ломает голову над тем, что будет актуально в SEO (поисковое продвижение) в этом году. Уже понятно, что Google и Яндекс настроены на минимизацию мусора и спама, а также на увеличение пользы от каждого сайта из топа поисковой выдачи. Опыт показывает, что поведенческие факторы станут на первое место, нежели закупка ссылок и прочие «приемчики».

Сегодня мы постараемся выступить в роли лучших участников «Битвы экстрасенсов» и предсказать, что можно ожидать от SEO
в течение 2014 года.

     1. Качественный контент будет иметь все большую значимость

Те дни, когда вы публиковали на своем сайте две короткие статьи в месяц, прошли. Теперь пришла эра «супер-контента» — длинных и подробных статей на 1000-2000 слов с большим количеством списков и подзаголовков.

Уже сейчас вы должны задуматься о найме отличного копирайтера, который будет выдавать вам не только грамотно оптимизированный, но и очень полезный контент. Это позволит не только привлечь к вашему сайту больше заинтересованных посетителей, которые с упоением будут читать все ваши статьи, но и весомо поднять вас в поисковой выдаче.

      2. Сайты с плохим дизайном окончательно погибнут

Хороший дизайн сайта играет огромную роль в поведении пользователей. Красивый, современный и простой в понимании сайт позволяет преодолеть барьер доверия, который появляется каждый раз, когда посетитель впервые заходит на сайт. Если дизайн выглядит профессионально, они с большей вероятностью начнут доверять вам свое время и деньги, которые вы упорно стараетесь заработать.

Самое время подумать над каждой деталью в дизайне вашего сайта. Не раздражает ли посетителей фон? Нет ли у вас назойливых всплывающих окон? Легко ли пользователю совершить покупку и оформить заказ? Чем ваш сайт может отпугнуть нового посетителя? Поверьте, проблемы есть у каждого сайта, поэтому поработайте над этим прямо сейчас.

     3. Социальные сети продолжат оказывать мощное влияние

Социальные медиа никуда не денутся. На самом деле они наберут еще большую тягу. Чем больше людей рассказывают о вашем сайте в соц. сетях, тем лучше Яндекс и Google его оценивают. Именно поэтому вы должны производить резонанс, который не только восхитит пользователя, но и заставит об этом рассказать своим друзьям.

Используйте специальные плагины и «социальные кнопки» для того, чтобы вашим контентом можно было поделиться в один клик. Продвижение сайта в социальных медиа должно быть фронтом ваших действий на будущие несколько лет. Безусловно, результат не появится в первый месяц, но спустя полгода или год вы сможете по праву оценить все то, о чем мы сейчас говорим.

    4. Не тратьте деньги на закупку ссылок.

Многие «отцовские» методы продвижения станут неактуальны. Например, уже практически не имеет смысла увеличивать ссылочную базу, закупая тоннами ссылки с различных ресурсов. Теперь вы должны доказывать свою привлекательность реальными действиями – качественным контентом, красивым дизайном, юзабилити  и активностью в социальных медиа.

Это заставит тратить вас больше времени и денег, но при нужном усилии позволит обойти огромное количество конкурентов, которые раньше не позволяли вам получать максимум посетителей только из-за своей богатой ссылочной базы.

     5. SEO – меньше тактики, больше стратегии

Безусловно, это правило действует уже несколько последних лет, но с каждым разом становится все более очевидным. Тактика – это конкретные пути наращивания ссылочной базы или необходимые изменения в коде страницы. Вместо этого фокус смещается к долгосрочной стратегии.

Задайте себе следующие вопросы:

  • Каков ваш контент-план?
  • Какие сайты будут ссылаться на вас в дальнейшем?
  • Насколько авторитетно ваше мнение?
  • Как вы собираетесь продвигаться в социальных сетях?

Вы должны соединить все эти части воедино, чтобы создать крепкий фундамент для успешного присутствия вашего сайта в топе поисковой выдачи.

Конечно, мы указали далеко не все тенденции в SEO, которые ждут нас в будущем году. Возможно, что-то измениться или добавиться. Но в целом, вы должны знать, в каком направлении двигаться вашему ресурсу и к какой цели в итоге вы должны прийти.