Топ 3 причин неуспеха в привлечении клиентов через Интернет

Всем привет, друзья.

Сегодня мы разбираем топ 3 причин провала бизнесов, запускающихся в Интернете. Если вы узнали себя хотя бы в одной из них, то это не повод отчаиваться, а повод решить проблему.

Топ 3 причин вашего неуспеха по версии A5.ru

Причина #3. Блошиные рынки.

Один из типов клиентов, обращающихся в агентство A5.ru за помощью в продвижении своих интернет-ресурсов — это люди, желающие продавать всё и всем.

Помните блошиные рынки? Этих бабушек, стоящих у метро или кучкующихся на городских площадях и продающих всевозможные безделушки?

Около полугода назад к нам обратился мужчина, живущий в Крыму. Каталог его товаров нас поразил.

  • Тротуарная плитка
  • Ремонт квартир
  • Кухни на заказ
  • Подгузники (!)

У него несколько бизнесов, это понятно. Это нормальная практика. Но засовывать всё на один сайт — явная ошибка по нескольким причинам.

Умеешь всё = не умеешь ничего

Представьте ситуацию, у вас заболела нога. Мышцы сводит, кости ломит, суставы болят. Короче, всё плохо. Приходите в поликлинику, там два врача. Один — терапевт. Второй — хирург, последние 20 лет лечивший только ноги. К кому вы пойдёте?

3-1101-01

Действительно, в условиях дикой онлайн-конкуренции, максимальная занишеванность — есть современный тренд интернет-маркетинга.

Анализируйте аудиторию, оформляйте сайт под конкретного персонажа, выявляйте его потребности и отвечайте именно на его возражения.

Забудьте про новый eBay или AliExpress, если у вас нет нескольких десятков (сотен?) миллионов для его развития. Хотя, даже с такими ресурсами, далеко не факт, что получится. Почта России предпринимает уже 4-ю попытку запуска своего «Почтамаркета», который, в отличие от восточных и западных аналогов так и не пользуется у россиян популярностью.

И как это продвигать?

С точки зрения контекстной рекламы — для каждого конкретного товара (узкой группы товаров), должна быть правильно оформленная коммерческая посадочная страница, побуждающая совершить конверсионное действие.

Прочитав предыдущую часть статьи, как вы думаете, вызывает ли доверие сайт, предлагающий купить все и сразу?

SEO-продвижение превращается в пытку.

Серьёзно, многие бизнесмены не в состоянии составить план контентных публикаций на месяц даже под узкозанишеванный продукт. Чего говорить об одновременном продвижении нескольких направлений?

Причина #2. Непонимание воронки продаж.

Агентство может обеспечить вам поток пользователей на сайт. Грамотное агентство напомнит, что сам сайт не менее важен, чем нагон трафика и возьмет на себя обязанности по его созданию (разумеется, это должно быть дороже). А что после этого?

После этого вы должны обработать полученные заявки. Едете в метро, вам звонит потенциальный клиент, вы не можете с ним разговаривать.

Поздравляю, вы только что потеряли клиента!
Оп, еще одного!

Итак, вы должны отслеживать все, что происходит на каждом этапе воронки.

  1. Дали рекламу в Яндекс.Директ или Google Adwords, а по ней не кликают? Значит проблема с настройкой и копирайтингом объявлений. Результат — клиентов нет.
  2. Пользователи переходят на сайт, но не звонят и не оставляют заявки? Значит сайт не внушает доверия. Результат — клиентов нет.
  3. Вам или вашему менеджеру звонят заинтересованные пользователи, а вы не можете им продать? Значит, проблема в том, что вы не умеете продавать. Результат — клиентов нет.

Разумеется, это очень уж упрощенный вариант. Главное, уловить суть. А суть в том, что вы должны самостоятельно контролировать каждый этап воронки продаж.

Но как? Ведь Директ — это что-то сложное и непонятное. Да, агентство утверждает, что показатели растут. Клики идут, трафик на сайте растет. Вот только денег у вас почему-то не прибавляется. Странно, правда?

Тут мы плавно переходим к Топ 1 нашего рейтинга.

Причина #1. Отсутствие необходимых знаний об интернет-маркетинге.

Как контролировать процесс продвижения сайта? Обратиться к фрилансерам? В веб-студию или агентство? Да, сегодня на рынке достаточно большое количество профессиональных исполнителей. Сфера стремительно развивается.

Но еще больше новичков, которые, скорее всего, «освоят» ваш рекламный бюджет, не принеся практической пользы.

Можно выбирать по цене. Но высокая стоимость услуг специалиста не гарантирует качества. В то же время низкая стоимость гарантирует 100% провал.

Давайте теперь ответим на два вечных вопроса.

Кто виноват?

Вы и только вы. Ваш бизнес не интересует никого, кроме вас. И не должен.

  1. Выбрали некомпетентного фрилансера? Потратили деньги и не получили результата.
  2. Неправильно оценили свою целевую аудиторию = неверно поставили задачу агентству? Потратили деньги и не получили результата.
  3. Залезли в неокупаемую нишу, плохо сформировали предложение, недооценили/переоценили бюджет? Закономерность прослеживается?
    Так точно.

Что делать?

Мы с вами не склонны философствовать. Нам с вами интересно получать конкретные ответы на четко поставленные вопросы.

Итак, вот вам простые и гениальные ответы.

Как проверить, хорошо ли сделан сайт/лендинг? Уметь проектировать его самому.
Как проконтролировать работу директолога? Уметь настраивать Директ самому.
Как проверить текст копирайтера? Уметь написать продающий текст самому.
Как проконтролировать маркетолога? Уметь анализировать эффективность самому.

Как по вашему, такой подход работает? Очевидно, да.

А теперь задайте себе еще один вопрос: Почему вы до сих пор не понимаете, ЧТО делают нанятые вами специалисты с вашим сайтом и как же вам это узнать?

Ответ: Научиться делать это самому. Вам не нужно пахать своими руками над каждой мелочью. Вам нужно уметь это делать. Естественно, получение таких знаний дается гораздо проще, при работе с наставником.

Именно поэтому начинайте вкладываться в себя прямо сейчас, принимая участие в индивидуальной работе над своим проектом вместе с профессиональным маркетологом.

3-1-01-01-01

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK