Внутренняя структура сайта

Внутренняя структура сайта — логичное расположение всех элементов на страницах, их взаимосвязанность по тематике и значению, а также упорядоченность страниц ресурса. Неправильная компоновка разделов приводит к тому, что часть информации остается «за кадром» как для поисковых систем, так и для пользователей.

Грамотное построение ресурса необходимо для достижения следующих задач.

  1. Простота разработки. Если четко определить контуры проекта и заранее установить связи между объектами, времени на написание кода тратится меньше, а готовый веб-продукт получается более качественным.
  2. Возможность модернизации. Продуманная SEO-структура сайта — прочный фундамент для дальнейшего развития проекта. При наличии оптимально построенной схемы ресурса наращивание числа страниц и разделов не скажется на качестве продвижения.
  3. Юзабилити. Внешняя организация страниц должна быть такой, чтобы пользователю было удобно смотреть материалы, а на поиск нужной информации тратилось минимум времени.
  4. Высокое ранжирование. Составлять правильную структуру сайта обязательно нужно, если понимать, для чего вы создаете новый интернет-проект. Основная цель любого ресурса — информировать пользователей о предлагаемом продукте. Больше всего клиентов привлечет портал, занимающий высокие позиции в поисковых системах. Войти же в топ без логичной организации контента можно лишь по счастливой случайности и ненадолго, так как этот признак — один из самых важных при ранжировании.

Как создать структуру сайта: основные показатели

Как создать структуру сайта

Для лучшей индексации ресурса поисковыми системами следует создать правильную и комфортную для пользователей внутреннюю структуру сайта; так как решение этой задачи включает в себя несколько этапов, рассмотрим их подробнее.

Уровень вложенности

Первое, от чего зависит логичная организация веб-проекта, — уровень вложенности. Всего их существует три. Самый высокий показатель (третий) достигается, если на некоторые страницы ресурса пользователь переходит в три клика. Первый уровень обозначает перемещение на главную страницу. Второй клик — переход во внутренние разделы, третий — в статьи. Такой структуры сайта следует придерживаться, если он не перегружен контентом.

Настройка ЧПУ

Использование так называемых человекопонятных адресов (ЧПУ) давно стало необходимой частью оптимизации. Еще 10–15 лет назад для определения ресурсов в ходу были адреса, состоящие из наборов символов. Такие URL не несли полезной информации для пользователей, трудно запоминались и были неудобны для восприятия. ЧПУ — полная противоположность подобным урлам. Теперь, опираясь только на адрес источника, можно определить, в какой раздел вы попали и чему будет посвящена статья.

Структура сайта с использованием ЧПУ выигрывает и в ходе СЕО-продвижения. В поисковой выдаче демонстрируется URL страницы. При этом, если в нем есть ключевые слова, они так же будут выделены системой. Таким образом, страницы с человекопонятными адресами занимают более высокие позиции по сравнению с конкурентами.

Иерархия ресурса

При выборе структуры сайта следует сразу определиться с ее иерархией. На текущий момент известны два вида: книжная и блоковая. Суть блоковой системы — в постоянном изменении, которое заключается в появлении новых разделов и страниц. Такая организация интуитивно понятна пользователям, однако она не повышает шансы попадания в топ.

Книжная иерархия оптимальна для создания небольших специализированных ресурсов, которые служат для презентации отдельных продуктов. Информация в разделах статична. Читать тексты здесь — как будто просматривать книгу.

Создание древовидной структуры сайта

Древовидная структура сайта

Древовидная структура сайта — оптимальный вариант размещения веб-страниц. Подходит для организации любых интернет-ресурсов. Суть ее заключается в том, что разделы пользователь выбирает, попадая на главную страницу. Далее из разделов можно переходить в подразделы и т. п.

В древовидной структуре сайта трудно сохранять баланс между глубиной и шириной. Если ресурс будет расти только вглубь, пользователям придется тратить массу времени на поиск данных. Чрезмерное разрастание в ширину также опасно. Посетителям в этом случае, скорее всего, придется долго определяться с выбором нужной ветки. При использовании системы данного типа требуется придерживаться золотой середины, контролируя рост дерева во всех направления.

Этапы планирования структуры сайта

Этапы планирования структуры сайта

Составлению структуры сайта предшествует период планирования работ. В задачи разработчика входит создание плана будущего ресурса, в котором прописывается, какие элементы необходимо создать и как они будут взаимодействовать.

Этап 1. Постановка задач

Чтобы определить, какие разделы нужны ресурсу, необходимо установить цели его существования. Обычно это привлечение новых клиентов, информирование об услугах и продуктах компании, предоставление контактных данных и т. п.

Этап 2. Создание списка разделов

Для решения поставленных задач создаются разделы, которые согласуются с клиентом.

Этап 3. Создание карты ресурса

Выбранные разделы группируются, составляя костяк будущей структуры сайта. Отдельно выводятся те страницы, которые не попадают в меню. Доступ к ним организуется с главной страницы.

Основная ошибка при создании структуры сайта — дублированный контент

Дублированный контент

Дублированный контент, то есть частично или полностью неуникальные фрагменты текста, воспринимается поисковыми системами негативно. Идентичные страницы засоряют выдачу, поэтому роботы стремятся установить источник (ресурс), поместивший текст на страницы первым, а его дубли исключаются из индексации.

Чтобы сделать грамотную структуру сайта, следует избегать дублированного контента, так как он приводит к пессимизации ресурса. Для этого необходимо отслеживать появление дублей с основных страниц и избегать ситуаций, способных повлиять на их возникновение. При этом, если с кражами материалов бороться пока практически невозможно, от частых ошибок вы можете себя застраховать.

Дубли возникают при появлении на портале страниц с:

  1. документами для вывода на печать;
  2. одинаковым контентом, доступным по разным адресам;
  3. похожей структурой контента;
  4. идентичными заголовками и заполненными мета-тегами.
Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK