образовательный центр

О продвижении сайтов в поисковых системах

 
Содержание:

 

Поисковые системы Рунета

 

В русскоязычном интернете или Рунете на конец 2014 года пользователи при выборе поисковых систем отдавали своё предпочтение следующим брендам:

  1. Яндекс – 60,21%
  2. Google – 31,78%
  3. Mail – 6,63%
  4. Рамблер – 0,75%
  5. Bing – 0.63%

Подобные цифры сохраняются уже несколько лет, Рамблером и Bing пользуются лишь очень узкая аудитория, Mail располагается по серединке со своими 6% - 10% и за основную долю пользователей «бьются» Яндекс и Google.

  

Особенности продвижения сайтов в поисковых системах

 

Перед тем, как перейти к особенностям продвижения сайтов в различных поисковых системах, остановимся на «сходствах».

Нужно понимать, что основная задача всех поисковых систем – это дать правильный ответ на запрос пользователя. Логично если сайт хочет быть востребован, то он должен быть «этим ответом пользователю».

Так как вышеописанную истину понимают все, то соответственно перед поисковыми системами встал другой вопрос, как выбирать между сайтами, которые дают правильный ответ на вопрос пользователя – так появились факторы ранжирования.

Каждая поисковая система имеет свой список факторов ранжирования, который точно никому не известен, о самых важных вы можете прочитать в статье «Базовая оптимизация сайтов на сервисе A5.ru»

Помимо факторов ранжирования у поисковых систем, есть различные роботы-помощники или «фильтры», которые отсеивают не качественные сайты, вот основные:

  • Робот, который следит за уникальностью контента.

Поисковые системы следят за авторскими правами на контент, им важно, чтобы сайт нёс пользу, а не просто дублировал контент других сайтов. Если вам понравилась статья на другом сайте, и вы хотите её разместить на своём ресурсе, то сделайте копирайт или рерайт и поставьте ссылку на источник.

Наши рекомендации: проверять публикуемый текст на сайт специальными «сервисами уникальности»

  • Робот, который следит за плотностью ключевых слов на странице (не относится к карточкам товара в интернет-магазинах).

Избыточное количество ключевых слов, данным роботом воспринимается как «переоптимизация текста» и он делает вывод, что данный текст плохо читабельный и сделан в первую очередь для поисковых систем, а не для пользователя.

Наши рекомендации: не использовать ключевые слова не чаще 5%,  можно проверить данным сервисом.

  • Робот, который следит за качеством и количеством входящих и исходящих ссылок.

Избыточное количество исходящих ссылок воспринимается роботом, как ссылочный-спам, а их качество он определяет по ресурсу, на который ссылается сайт.
Избыточное количество входящих ссылок воспринимается роботом, как автоматическая закупка ссылок через специализированные сервисы, а их качество он определяет по сайтам, которые являются «донорами».

Наши рекомендации: ссылать на другие страницы и ресурсы, только при необходимости и для обеспечения удобства пользователя, а также не покупать ссылки в больших объёмах на специализированных сервисах, и тщательно выбирать доноров.

  • Робот, который следит за накруткой поведенческих факторов.

Один из самых новых роботов – его задача, вычислить посещают сайт люди или роботы, которые имитируют поведение людей на сайте.

Наши рекомендации: не пользоваться подобными услугами специализированных сервисов продвижения сайтов.

 

Особенности продвижения сайтов в Яндекс и Google

 

Основные отличия поисковых систем Яндекс и Гугл:

 - Индексация сайтов.

Для того, чтобы ваш сайт попал в индекс поисковой системы, нужно:

- Зарегистрировать сайт в поисковой системе – Яндекс.Вебмастер и Webmasters.Google
Создать карту сайта – создаётся автоматически на сервисе A5.ru
Пополнять сайт регулярно контентом.
- Публиковать новости о новом контенте в социальные сети.

Отличие между Яндекс и Google состоит в том, что Google располагает большими мощностями, и в их распоряжении есть большее количество роботов, которые отвечают за индексацию, что делает индексацию более оперативной.

 - Апдейт поисковой выдачи, работа «быстро-бота».

Апдейт поисковой выдачи – или частота обновления поисковой выдачи – это вероятно всего самое большое различие между поисковыми системами Яндекс и Google.

Поисковая выдача Яндекса в общей массе статичная, а у Google – динамичная.

Яндекс «время от времени» – несколько раз в месяц, производит апдейт по текстовым, ссылочным и поведенческим факторам ранжирования, тогда, как Google – выполняет эту работу в режиме реального времени. (график апдейтов яндекса)

Поэтому так называемый «быстро-бот» у Google может занести вашу новую страницу сайта в ТОП поисковой выдачи за 5 минут, тогда как у Яндекса это возможно только в нише «СМИ».

Рекомендация: публикуйте новый контент 5 раз в неделю.

 - Региональность.

В общем и целом, поисковые системы одинаково щепетильны к выдаче для пользователей из разных регионов, но в продвижении сайтов есть некоторые различия у Яндекса и Google.

При продвижении сайта в регионе для Яндекса очень важно иметь региональные обратные ссылки, тогда как Google практически не обращает на это внимание.

Рекомендация: уточните регион для своего сайта в Вебмастере.

 - Знание русского языка.

Русский язык Яндекс конечно знает лучше, поэтому при продвижении сайтов, лучше использовать ключевые слова в разных словоформах, так он сделает вывод, что текст написан «естественно», а не для поисковых систем, Google же не может этим похвастаться.

Рекомендация: проверяйте текст на орфографические и пунктуационные ошибки специальными сервисами.

 

Рекомендации при продвижении «молодого сайта» в поисковых системах Яндекс и Google

 

Все молодые сайты в Google попадают в так называемую «песочницу». Гугл очень осторожно относится к новым участникам всемирной паутины, и сперва очень пристально за ними следит, но не ограничивает в поисковом продвижении.

Поэтому крайне важно на начальном этапе продвижения сайта, делать все правильно:

- Настроить правильную перелинковку сайта.
- Регулярно пополнять сайт оптимизированным контентом.
Анонсировать новости в социальные сети и на тематических ресурсах.
Обеспечить стабильную и быструю работу сайта – гарантирована на сервисе A5.ru

Данный комплекс мер, даст вам свои «дивиденды» уже примерно через 2 месяца.

 

Молодые сайта в Яндекс, не имеют столько внимания, как у Google, и им значительно сложнее пробиться в ТОП поисковой выдачи, но не все так печально.

Ваша главная задача в первые 3 месяца при продвижении в Яндекс – это набрать как можно больше обратных естественных ссылок, для этого нужно:

- Добавить свой сайт в все возможные качественные тематические каталоги, в идеале попасть в Яндекс.Каталог и зарегистрироваться в Яндекс.Справочник
Провести «контактные» работы с блогерами и форумами вашей тематики, чтобы получить обратные ссылки с их ресурсов.
Писать грамотный уникальный контент, с точки зрения русского языка.
Оптимизировать контент под низкоконкурентные запросы.
Обеспечить удобное использование сайта.

Данный цикл действий, уже через 3 месяца, даст рост в позициях по низкоконкурентным запросам и обеспечит вас первыми посетителями из поисковых систем!