Существует достаточно много способов поиска потенциальных клиентов и коммуникации с ними. К ним можно отнести: холодные звонки, контекстную рекламу, SEO-продвижение сайта, размещение объявлений на рекламных площадках и e-mail рассылки. Каждый из них имеет определенный уровень конверсии, при этом лидирующие позиции занимает email маркетинг.
Что такое e-mail маркетинг?
Данный вид продвижения продуктов или услуг позволяет достаточно быстро завоевать доверие аудитории и повысить эффективность рекламной кампании. Не стоит путать email маркетинг со СПАМом. Его отличительной особенностью является рассылка писем аудитории, которая уже дала согласие на их получение. В данном случае сообщения не отправляются «наобум» по первым попавшимся адресам электронной почты.
Данный вид Интернет-маркетинга требует тщательно продуманной стратегии. Следует правильно подобрать тематику писем, их стиль и оформление. Они должны быть достаточно информативны и вызывать расположение к Вашей компании/продукту у потенциальных клиентов.
Какова эффективность e-mail маркетинга?
Вопрос эффективности данного вида продвижения достаточно важен. Многие компании используют при своей работе исключительно email маркетинг, и это позволяет им значительно снизить расходы на рекламу, а также регулярно получать стабильный поток новых клиентов.
Для определения эффективности данного рекламного инструмента несколько крупных компаний, специализирующихся на аналитике, провели исследование, давшее следующие результаты:
- Наименьшее количество продаж показали рекламные площадки в социальных медиа — на их долю приходится всего 4,3%;
- Контекстная реклама смогла обеспечить около 4,8%, при этом затраты на проведение кампании оказались достаточно высоки;
- Обычная SEO-оптимизация и клиенты из поисковых систем принесли 10,3% продаж;
- По прямым заходам на Интернет-ресурс было совершено около 17,9% продаж, результат оказался достаточно хорошим;
- Наиболее эффективным и действенным методом продаж через Интернет оказался email маркетинг, на его долю пришлось около 56,8% всех клиентов, сделавших покупки на тестируемом ресурсе.
Особенности email-маркетинга
Приведенная выше статистка демонстрирует высокую эффективность использования данного вида рекламы. Рассылки позволяют выстроить доверительные и длительные отношения с целевой аудиторией. Кроме того, они обеспечивают возможность обратной связи и повторных продаж.
Одним из наиболее важных аргументов в пользу email-маркетинга является достаточно низкая стоимость проведения рекламных кампаний (особенно если сравнивать с контекстной рекламой или телемаркетингом).
Основные преимущества данного вида Интернет-рекламы:
- Простые и эффективные методы автоматизации;
- Возможность быстрого сбора собственной базы потенциальных покупателей;
- Открытый диалог между клиентами и Вашим бизнесом;
- Довольно низкая стоимость рекламы и продвижения бренда/продукта;
- Выполнение подписчиками необходимых целевых действий, таких как комментирование продуктов/услуг, загрузка рекламных материалов, отправка заявок и т. д.
- Широкие возможности для допродаж (upsell).
Для того чтобы письмо было максимально эффективным, его текст должен полностью соответствовать сфере деятельности компании и продуктам/услугам, которые предлагаются. Кроме того, базу клиентов следует составлять исключительно из заинтересованных пользователей. Для ее сбора можно воспользоваться формой подписки или регистрации на основном сайте, группами в социальных сетях, форумами или блогами.
Какие существуют виды писем?
В рассылках может использоваться самая различная информация: от новостей компании, до описания создаваемых продуктов и различных статистических данных. При этом стоит разделить подписчиков на несколько групп, чтобы каждый из них получал максимально интересные и релевантные данные.
Различают следующие виды писем:
- Коммерческий (рекламный) e-mail. Над данной категорией писем стоит работать наиболее тщательно. Именно они обеспечивают прямые продажи. В них размещаются услуги/товары, рекомендуемые пользователю, подборки лучших предложений и т.д. В данном случае не стоит использовать агрессивный стиль, так как это увеличит вероятность отписки от рассылки или попадания сообщения в СПАМ, а также снизит доверие к бренду.
- Информационный e-mail. Данный вид писем содержит только полезный и релевантный контент, который используется для увеличения доверия у получателя. Сообщение может содержать информацию о новых офисах, контактных телефонах и т.д.
- Автоматические письма (автореспондеры). Они отправляются при определенных действиях пользователя, к примеру, при подписке на рассылку или заполнении формы. Их основная цель – познакомить пользователя с продуктом/услугой/темой и т.д., они не предназначены для продаж.
- Анонсы или новости. Данные письма оповещают пользователей о предстоящих акциях, мероприятиях, конкурсах. Основная часть текста должна обязательно завершаться актуальным призывом к действию.
- Транзакционные сообщения. Это вид рассылки предназначен для оповещения пользователя о совершенных покупках, зарезервированных товарах и других действиях на сайте. Оно может использоваться для улучшения узнаваемости бренда или увеличения лояльности покупателей.
Качественный email-маркетинг: несколько советов
- Важно, чтобы электронные письма полностью соответствовали ожиданиям пользователей. Тема письма должна быть релевантна последующему тексту и контенту.
- Уделяйте больше внимания изображениям в письмах. Они смогут более ярко описать Ваше предложение.
- Старайтесь писать максимально короткий и простой для восприятия текст.
- Размещайте в письмах полезную инфографику.
- Сделайте акцент на эффективном призыве к действию.
- Пользуйтесь гиперссылками, если необходимо выделить важный элемент/текст, с которым можно взаимодействовать.
Отдельно стоит отметить, что использование СПАМа в email-маркетинге может привести к добавлению Вашего электронного адреса в черные списки большинства почтовых систем. Кроме того, не стоит отправлять письма людям, которые не подписывались на их получение.