образовательный центр

Базовая оптимизация сайтов на сервисе A5.ru

 
Содержание:
  1. Факторы ранжирования в поисковых системах
  2. Оптимизация сайта на сервисе A5.ru
  3. Поведенческие факторы – основы юзабилити
 
Факторы ранжирования в поисковых системах

 

На данный момент поисковые системы используют алгоритмы при ранжировании сайтов, которые учитывают огромное количество факторов. Нигде официально они не опубликованы, но вебмастера, со временем продвигая большое количество сайтов начали выявлять закономерности, на что естественно руководители поисковых систем реагировали по-разному, стремясь качественно, как и прежде формировать поисковую выдачу.


Самые важные факторы ранжирования из известных:

  1. Уникальный контент – если использовать контент с чужих сайтов, то поисковые системы занесут ваш сайт под фильтр, и он перестанет ранжироваться.
  2. Наличие ключевого слова в теге «title»
  3. Наличие ключевого слова в теге «h1»
  4. Наличие ключевого слова в домене или URL
  5. Заполненные теги «title» и «description»
  6. Появление ключевых слов в контенте сайта чаще других – но не стоит «перегибать палку», при чрезмерном использовании ключевых слов, сайт может попасть под фильтр за переспам.
  7. Использование тегов «h», «b», «em»
  8. Грамматика и орфография.
  9. Использование медиа-контента: изображения и видео
  10. Перелинковка страниц сайта – на сервисе А5, карта сайта создаётся автоматически.
  11. Правильная структура сайта.
  12. Юзабилити сайта – проверяется процентом отказов и временем нахождения посетителей на сайте.
  13. Наличие страницы обратной связи.
  14. Uptime сайта – показатель доступности вашего сайта для поисковых систем, измеряется в процентах, максимальный Uptime = 99,9%
  15. Страницы «правила обслуживания» и «политика конфиденциальности».
  16. Использование инструментов Аналитики и Вебмастерс.
  17. Качественные обратные ссылки.
  18. Социальные сигналы.

 

Оптимизация сайта на сервисе A5.ru

 

Первое, что необходимо сделать – это заполнить мета-теги «title», «description» и «keywords», для всех страниц сайта.

Заходите в редактор сайта, выбираете в левом верхнем углу закладку – «настройки» и заполняете поля мета-тегов:

Рекомендации по заполнению:

  • title – до 80 символов
  • description – до 160 символов
  • keywords – 5-7 штук, можно меньше.

 

Теги «H».

Данные теги используются для выделения на странице заголовков и подзаголовков.

При их использовании есть негласные правила:

  • Тег H1 можно использовать только одни раз на страницу.
  • Теги используются в иерархическом порядке, т.е. h1–>h2–>…h6
  • При использовании равноценной информации в подзаголовках они дублируются, т.е. все теги, после h1 могут использоваться несколько раз: h1–>h2–>h2–>h3–>h3

Для того, чтобы оптимизировать станицу данными тегами, нужно зайти в текстовый редактор:

 

Теги «b» и «em».

Данные теги используют для выделения ключевых слов и моментов на странице. Чаще всего это происходит тогда, когда неуместно их выделить в теги «h».

Находятся они также в текстовом редакторе:

 

Поведенческие факторы – основы юзабилити

 

Юзабилити, от английского usability дословно переводится, как «способность быть использованным».

Поведенческие факторы и факторы юзабилити тесно связаны. Они имеют большое значение для поисковых систем, т.к. оценивая действие пользователей на сайте, поисковые алгоритмы делают выводы насколько сайт полезный и удобный.

В настоящих реалиях, уже недостаточно просто оптимизировать сайт и дать пользователям полезный контент, теперь нужно ещё уметь его грамотно преподнести, а именно, чтобы было просто и удобно.

Статистические показатели, которые говорят об уровне юзабилити сайта:

- высокая конверсия достижения целей
низкий процент отказов пользователей от сайта 
- высокий процент повторных посещений
большое количество прямых заходов на сайт
высокое время нахождения пользователей на сайте.

Для того, чтобы следить за данными показателями, вам нужно поставить на сайт счетчик Яндекс Метрики или Google Analytics.
 

Важные элементы сайта, с точки зрения юзабилити:

 

1. Использование медиа-контента.

Если у вас есть возможность разнообразить контент, обязательно пользуетесь ей! У вас появляется больше возможностей донести до посетителя нужную информацию, используя разные участки мозга.

2. Использование географической карты.

На странице «контакты», обязательно вам следует установить Яндекс.Карту вашего офиса, плюс указать адрес, телефон и почту в текстовой форме. Таким образом, если пользователь будет искать вашу услугу по адресу в поисковой системе, вы будете ранжироваться не только среди сайтов, но и среди адресов по карте.

3. Обратная связь.

Ещё один очень важный канал связи клиента с вами. Не всегда клиент может позвонить вам, или открыть свою почту, поэтому очень важно иметь форму обратной связи, не пренебрегайте ей, благо реализовать её на сервисе A5 очень просто!